Холодильник не замораживает
Причин, по которым холодильник не морозит, может быть несколько, поэтому чаще всего дело заключается в повреждении холодильного агрегата (утечка фреона, замерзание влаги, засорение цеолитового картриджа, коррозия или разрыв клапанов).
Прежде всего, необходимо подключить мотор-компрессор и проверить на ощупь выходной патрубок. Если он нагревается, это означает, что утечку фреона можно исключить. Если канал испарителя не охлаждается, вероятно, засорился цеолитовый картридж.
Если при проверке трубки испарителя вы слышите характерный звук переливающейся масляно-воздушной смеси, это означает, что в устройстве нет фреона. Если сопло не издает такого звука, причина заключается в неисправности компрессора.
Запускается, но сразу же выключается
В некоторых случаях холодильник при подключении к электросети работает несколько секунд, а затем отключается сам по себе. Наличие этой проблемы приводит к тому, что температура внутри отсека повышается и продукты начинают портиться.
Неисправность в реле стартера и ее устранение
Следующие проблемы с контактами можно устранить в домашних условиях:
В этом случае цепь не замыкается, и двигатель не запускается.
В первом случае обработайте контакты салфеткой, смоченной в спиртовом растворе, удалите ржавчину наждачной бумагой, если контакты подгорели, очистите их и выровняйте.
Предупреждение. При повторном подключении реле используйте электрическую схему холодильника.
Если при проверке реле вы обнаружите, что его позистор, катушка сгорели, то замените неисправную деталь.
При выключении холодильника, даже при нормальных температурных условиях, существует большая вероятность повреждения пластины. Существует 2 вида проблем с запчастями:
Такие неисправности возникают при искажении его положения или окислении контактов. В первом случае плата должна быть установлена горизонтально, а во втором случае необходимо зачистить контакты. Если эти действия не дали положительного результата, необходимо приобрести новое реле.
Диагностика холодильного агрегата
Несмотря на громоздкую конструкцию, у холодильника не так много деталей, которые могут выйти из строя. В большинстве случаев устранение неисправностей довольно просто и не занимает много времени.
Выполнение диагностики узлов устройства требует минимальных знаний в области электротехники. Если вы не верите в свои силы, лучше доверить устранение неполадок квалифицированному специалисту!
Важно! Все ремонтные работы должны проводиться при отключенном от сети электропитания приборе!
Диагностика компрессора
Компрессор – это сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость получения необходимой температуры в камере.
Поломка компрессора – самая дорогостоящая часть ремонта холодильника.
Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями в электрической или механической части устройства. Проверить электрическую часть просто, для этого в арсенале “домашнего диагноста” достаточно иметь мультиметр.
Перед проведением измерений убедитесь, что прибор отключен от источника питания!
Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, снимите реле защиты стартера с корпуса.
Правая клемма – выход рабочей обмотки, левая клемма – пусковая обмотка, верхняя клемма – общая точка обмотки обоих двигателей холодильника.
Для диагностики измерьте сопротивление обеих обмоток по отдельности, а также их суммарное сопротивление. Для проверки рабочей обмотки измерьте между правой и верхней клеммами, пусковой обмотки – между левой и верхней клеммами.
Как правило, в компрессорах малой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой обмотки – около 20 Ом.
Третье измерение заключается в проверке общей целостности обмотки путем измерения сопротивления между правой и левой клеммами клеммной коробки компрессора. Когда обмотка находится в нормальном состоянии, прибор должен показать общее сопротивление обеих обмоток (сумма измерений, полученных ранее). Как правило, общий результат должен составлять 30-35 Ом.
Также необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания обмоток на корпус компрессора, если электрическая часть исправна, то все три измерения должны показать отсутствие цепи для потока электричества.
Значения номинального сопротивления обмотки для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.
В некоторых случаях устройству может потребоваться дополнительный этап процесса вентиляции, например, цикл вентиляции:
- Труборез;
- Инструмент для намотки труб;
- Манометр;
- Соединительные шланги;
- Электронные весы;
- Вакуумный насос;
- Газовая горелка;
- Комплект соединительных колпачков.
Сама проверка сводится к подключению манометра к диагностируемому компрессору и измерению давления, создаваемого им в магистрали. Если при включении холодильника манометр показывает 4 бара или более, компрессор исправен. Если нет, его следует заменить.
Диагностика капиллярной системы
Если компрессор работает исправно, но холодильник не производит достаточного количества холода, вероятной причиной неисправности может быть засорение капиллярной трубки. Эта проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и мешает нормальной работе устройства.
Косвенно диагностировать проблему можно по температуре выходного патрубка компрессора – если он быстро нагревается, а через несколько минут остывает – по всей вероятности, можно говорить о засорении капиллярной системы холодильника.
Определить засор можно, ощупав поверхность конденсатора, если он нагревается неравномерно или часть его поверхности остается холодной, это также указывает на наличие засора.
Более точный диагноз можно поставить после снижения давления в системе, для этого достаточно подключить манометр к заправочному порту, если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается постоянным или увеличивается очень медленно – налицо капиллярная система.
Вероятные виновники – фильтр-осушитель или капилляр, если фильтр забит мусором, его просто заменяют на новый, а если забит капилляр, то пытаются “протолкнуть” систему с помощью гидравлического пресса.
Базовая диагностика и простой ремонт
Рассмотрим простейшие операции, необходимые для проверки холодильника. Для начала необходимо определить качество сетевого напряжения, оно должно строго соответствовать 220 В, более низкие значения могут вызвать сбой в работе холодильника.
Также проверьте вилку и шнур питания, они не должны быть перекручены, согнуты или повреждены, если компоненты горячие или искрят, это явный признак проблем.
Начинать ремонт холодильника необходимо с визуального осмотра и диагностики. Это может выявить проблемы, о которых владелец даже не подозревал.
Проверьте клеммы компрессора, которые должны быть в рабочем состоянии, затем проверьте тестером, получает ли устройство достаточное напряжение от сети.
Убедившись в его надлежащем качестве, необходимо отключить устройство от электросети. Теперь внимательно осмотрите компрессор, расположенный в нижней части устройства. В этой области не должно быть видимых повреждений.
Если визуальный осмотр не дал результатов, перейдите к проверке обмоток двигателя. Сначала отсоедините кабели, обращая внимание на маркировку клемм на клеммах.
Для проверки обмотки тестер переключается в режим омметра, один конец провода присоединяется к тестеру, а затем поочередно проверяются выводы. Диагностика также проводится попарно, на короткое замыкание или повреждение обмотки укажет отсутствие движения стрелки тестера.
Далее необходимо проверить цепи управления, для этого нужно отсоединить провода от реле и закоротить их, а затем проверить, есть ли контакт между ними и штекером питания. Наличие такого контакта означает, что реле, провод и датчик температуры исправны.
При обнаружении проблемы необходимо проверить каждый блок в отдельности, снять датчик температуры и отсоединить провода.
Из гвоздя можно сделать стержень для подвижных контактов реле. Эта деталь обычно сделана из пластика и часто ломается, На рисунке показано, как это можно сделать
Затем проверьте каждый из проводов, если есть короткое замыкание, можно сделать вывод, что детектор неисправен. Его следует заменить, но если цепь управления работает нормально, без обрывов, проверяются предохранительное и пусковое реле.
Для доступа необходимо снять крышку, в старых моделях она крепится на защелках, в новых – на заклепках, необходимо точно просверлить отверстия, и после проверки закрепить крышку винтами.
Наиболее распространенными неисправностями этого устройства являются заклинивание пружины или сердечника в катушке, подгоревшие контакты или сломанный стержень. Все это вполне поправимо, для начала с катушки снимаются защелки, сердечник и стержень с контактами.
Затем происходит тщательная очистка всех этих элементов, в самых простых случаях будет вполне достаточно мягкой ткани со спиртовой пропиткой. В более сложных случаях для обеспечения свободной работы сердечник необходимо очистить тканью или даже напильником. Все контакты также очищены.
Если вы обнаружили, что стержень сломан, что часто случается, поскольку это пластиковый стержень, вы можете заменить его кусочком обычного гвоздя. После ремонта узел собирается в обратном порядке, устанавливается на место и подключается.