Пришло время избавиться от всеми любимого устаревшего с эпохи промышленной революции: лошадиных сил, написал в комментарии редактор AN Europe Кристиан Хетцнер.
Термин уже давно перестал соответствовать действительности, но с появлением электромобилей он стал совершенно бессмысленным.
Автомобильные инженеры долгое время презирали лошадиные силы как единицу измерения. Он существует только благодаря маркетингу
Лошадиная сила – это единица выполненной работы: то есть количество энергии, необходимое для перемещения определенной массы на определенное расстояние за определенное время.
Первая проблема заключается в том, что с помощью двигателя внутреннего сгорания энергия производится на месте. В случае с электромобилем – снаружи. Например, новый EQC, первый электромобиль Mercedes, имеет общую мощность 402 лошадиных сил от двух электродвигателей – или 300 киловатт. Но чтобы дать такую мощность, им нужна энергия батареи на 80 киловатт-часов.
Во-вторых, лошадиные силы – это даже не одна система измерения, а две разные. Англичане и американцы используют так называемые «имперские» лошадиные силы. Однако он измеряет мощность двигателя, которая достигает коленчатого вала. Европейская, или «метрическая», лошадиная сила – это мощность, которая достигает колес. Поэтому британский показатель, часто называемый л. С., Обычно на несколько единиц ниже европейского (сокращенно PS от французского cheval-vapeur, или CV – от немецкого pferdestaerke). Хетцнер вспоминает красноречивый пример Bugatti Veyron – первого автомобиля, который имел мощность в 1000 лошадиных сил (но в метрической системе). В пересчете на л.с., «лошадей» стало всего 987.
Сами корни лошадиных сил ясно показывают, какой это анахронизм. Этот термин был придуман великим шотландским изобретателем Джеймсом Ваттом во второй половине 18 века. Но у него нет поразительной точности измерения, потому что для обычного «юнита» Ватт предполагает, что грузовая лошадь в шахте может затянуть 150 килограммов в шахту со скоростью 30,5 метров в минуту.
Инженерам никогда не нравилось это приближение, поэтому в 1882 году Карл Вильгельм Сименс, британский ученый немецкого происхождения, предложил альтернативу – устройство для измерения передачи энергии. Сам Сименс настаивает на том, чтобы его называли «ваттом» в честь Джеймса Ватта (один ватт – это работа, выполняемая, когда объект движется со скоростью 1 метр в секунду против постоянной противоположной силы в 1 Ньютон).
Как это ни парадоксально, с тех пор устройство, изобретенное Ваттом, и устройство, названное в честь Ватта, вели постоянную войну друг с другом – по крайней мере, в том, что касается широкой публики. Инженеры, конечно, предпочитают измерять мощность в киловаттах (1000 ватт), а не в лошадиных силах. Почему же тогда автопроизводители продолжают рекламировать «лошадей»? Циничный ответ – потому что число больше. Одна метрическая лошадиная сила составляет примерно 0,735 киловатт, что составляет примерно четверть от количества лошадиных сил. То есть, опять же, маркетинг – и доверчивость клиентов – преобладают над здравым смыслом.
Также смотрите электронные мануалы по ремонту Хундай: http://www.hyundaibook.ru/