Mercedes готов обсудить свой выход из формулы 1 в качестве заводской команды в конце этого сезона, сообщает британское издание Autocar.
Это может спровоцировать серию шагов, которые могут привести к переименованию команды в Aston Martin, а Льюис Хэмилтон возьмет на себя управление Ferrari.
Совместное расследование Autocar и Racefans показывает, что решение об уходе из чемпионата в качестве конструктора будет обсуждаться на следующем заседании совета директоров материнской компании Daimler. Официальный представитель отказался подтвердить дату встречи, но предполагается, что она состоится 12 февраля.
Хотя окончательного решения пока нет, высокопоставленные источники предполагают, что решение об уходе из спорта серьезно рассматривается. Это происходит в то время, когда Mercedes борется с неутешительными финансовыми результатами, перекладывая инвестиции в исследования и разработки на автомобильные технологии и пытаясь ослабить давление с целью сокращения выбросов.
Ожидается, что немецкая компания примет решение ограничить расходы на чемпионат 2021 года и даст время возможным новым владельцам взять команду под контроль. Компания также находится под немедленным давлением, чтобы подписать новый контракт с правообладателями F1, который потребует уведомления как минимум за девять месяцев при выходе из чемпионата. По условиям этого соглашения, команда может уйти в конце 2020 года.
Mercedes выигрывал все титулы пилотов и конструкторов формулы-1 с 2014 года. В связи с существенными изменениями правил, которые ожидаются в 2021 году, команда столкнется со значительным увеличением затрат на сохранение своего преимущества.
Представитель Mercedes-AMG F1 Team сказал Racefans, что не может комментировать ситуацию без дополнительных подробностей.
Ожидается, что Mercedes продолжит участие в формуле 1 в качестве поставщика двигателей. Производитель уже подписал контракты с McLaren и Racing Point и, вероятно, доставит его новым владельцам команды Mercedes и нынешнему клиенту Williams.
Это позволит компании продолжить участие в спорте на высоком уровне с прибылью. Подразделение двигателей Mercedes формулы-1 базируется в Бриксворте, Великобритания, и в прошлом участвовало в проектах по производству дорожных автомобилей.
Mercedes публично поставил цель сэкономить 1,4 миллиарда евро к концу 2022 года и в конце прошлого года объявил о серии сокращений рабочих мест и инвестиций для достижения этой цели. Хотя большая часть расходов команды формулы-1 приходится на денежные призы и спонсорство, правление Daimler считает нецелесообразным соревноваться в таком чрезмерно экстравагантном виде спорта во время сокращений и растущего внимания к окружающей среде. Среда.
Возможно, наиболее интригующим эффектом от решения станет то, кому будет передана команда Mercedes F1. Источники в обеих публикациях предполагают, что это будет Тото Вольф, который уже является крупным акционером в команде. Скорее всего, он будет работать с нынешним владельцем команды Racing Point F1 и инвестором Aston Martin Лоуренсом Строллом.
Ожидается, что эти двое будут инвестировать в команду и в Aston Martin, при этом один источник утверждает, что Вольф рассматривает возможность занять высшую позицию в подразделении дорожных автомобилей Aston Martin, в то время как надежная команда будет помещена в команду формулы-1. Он будет переименован в заводскую команду Aston Martin, работающую с двигателями миноритарного акционера Mercedes.
Однако другие источники опровергли сообщения о том, что Вольф заинтересован в том, чтобы возглавить производитель дорожных автомобилей.
Источники предполагают, что если Стролл присоединится, он продаст Racing Point – вероятно, российскому миллиардеру Дмитрию Мазепину, рожденному в Беларуси, который нажил состояние в химической промышленности. Его сын Никита – гонщик высокого уровня, который тестировал команду Force India F1, которая в 2018 году стала Racing Point.
Также есть предположения, что сделка может включать китайский автопроизводитель Geely, которому принадлежат Lotus, Polestar и Volvo – как в команде F1, так и в Aston Martin. Если это произойдет в будущем, Geely может приобрести более крупную долю в Aston Martin.
Последним результатом возможного ухода Mercedes может стать переход Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari. 35-летний шестикратный чемпион близится к завершению своей карьеры и в прошлом году признал, что впервые контактировал с высшим руководством Ferrari.
На его решение мог повлиять престиж пилота самой известной команды в спорте в сочетании с возможностью оставаться в полностью заводской команде на солидную зарплату. Это будет означать, что вы будете ездить с Чарльзом Локлером с сезона 2021 года после того, как Себастьян Феттель освободит место.
Однако смена владельца команды Mercedes не обязательно означает, что Хэмилтон переедет. Отвечая на вопрос в прошлом году о спекуляциях, связывающих амбициозного Вольфа с новой ролью вне команды, Хэмилтон сказал: «Конечно, я не хочу, чтобы он уходил, особенно если я останусь в спорте, но, в конце концов, это будет его выбор. Эта команда – не один человек, а огромная группа людей, которые не уйдут, но продолжат делать свою работу ».
Сделка также потенциально противоречит таким проектам гиперкаров, как Aston Martin Valkyrie и Mercedes-AMG One. Обе модели разрабатываются с использованием ноу-хау формулы-1 от Red Bull Racing и Mercedes соответственно.