Продолжим наши советы для проведения наилучшей презентации. Как привлечь внимание зрителей? Если вначале вы немного не уверены, вы можете просто следовать следующим основным правилам:
- Между шрифтом и фоном должен быть некоторый контраст. Это особенно актуально, когда речь идет о яркости (например, очень светло-голубой цвет на темно-синем фоне может хорошо подойти). Это означает: когда дело доходит до цвета шрифта и цвета фона, один должен быть явно темным, а другой — ярко светлым.
Используйте к примеру кленовый лист рисунок или еще что-нибудь притягивающее зрительское внимание.
- Контраст также играет роль в выборе самих цветов. Взгляните на цветовой круг. Цвета, находящиеся рядом друг с другом, «кусают» друг друга и обычно образуют неприятное сочетание. С немного большим расстоянием и правильным контрастом между светом и тьмой все становится намного гармоничнее.
- Избегайте ярких цветов на больших площадях. Конечно, в первую очередь это касается фона. Если вашей аудитории приходится долго смотреть на неоново-зеленый фон, не удивляйтесь, если один или другой покинет собрание с головной болью. Лучше выбирать чуть более приглушенные тона. И самое главное: если вы хотите покрасить слайды в красный цвет, у вас должна быть для этого веская причина.
Картинки со смыслом, пожалуйста
В зависимости от темы изображения – фотографии, графики, диаграммы и т. д. – действительно могут стоить тысячи слов. Соответственно, имеет смысл подкрепить презентацию изображениями. Однако, пожалуйста, убедитесь, что изображения имеют смысл — никогда не следует вставлять изображения «просто так». Все, что занимает место на ваших слайдах, тоже должно иметь какое-то значение. Предоставляет ли диаграмма информацию? Передает ли изображение определенные эмоции?
Проиллюстрирует ли графика факты, которые вы хотите объяснить, особенно эффективно? Выбирая изображения, всегда ставьте себя на место своей аудитории. Поскольку графика, как и все содержимое ваших слайдов, будет видна только в течение очень короткого времени, ее значение должно быть ясным. В частности, диаграммы должны быть четкими и узнаваемыми с первого взгляда.
Будьте последовательны в своей презентации
После того, как вы определились со шрифтом и знаете, какими должны быть заголовки и где появляются изображения, вы уже проделали большую часть работы. Теперь убедитесь, что все согласовано — это, конечно, относится к верхнему и нижнему колонтитулу, шрифту и нумерации различных заголовков, а также к положению текстовых полей и изображений на соответствующих слайдах и пунктам списка в зависимости от уровня. Наличие разных символов и шрифтов на каждом слайде (или даже внутри слайда) только создает путаницу и увеличивает дистанцию между аудиторией и контентом, а это именно то, чего вам следует избегать.
Как мы все знаем, исключения подтверждают правило: если вы готовите длинную презентацию, разные цвета (на фоне или в верхнем и нижнем колонтитуле) могут обозначать разные разделы. Вы можете указать это в начале описания.
Золотые слова
Вы когда-нибудь задумывались, сколько нужно положить на слайд? Вы когда-нибудь видели презентацию, в которой слайды были настолько полны текста, что вы едва могли их прочитать? Цель презентации – не заменить вас как спикера. Если бы мы хотели прочитать книгу, руководство по продукту или квартальный отчет, мы бы это сделали. Каждый слайд должен передавать конкретную основную идею и подчеркивать вашу презентацию наиболее важными ключевыми моментами и фактами. Чтобы прояснить это, мы перечислили здесь в качестве примеров наиболее важные правила для текстовых слайдов:
В данном случае используется шрифт Calibri, размер шрифта — 30 пунктов, а расстояние между точками маркера (можно установить в разделе «Абзац…») — 24 пункта.
Если вы не можете справиться с этими рекомендациями и в итоге на ваших слайдах значительно больше контента, возможно, попробуйте упаковать два или более ключевых сообщения на один слайд. Посмотрите внимательно на содержимое. Может ли иметь смысл распределить эти факты и аргументы по двум-трем слайдам? Дайте вашим утверждениям и аргументам то пространство, которого они заслуживают.
В заключение…
После того, как презентация будет готова, оставьте файл минимум на 30 минут. Затем просмотрите презентацию слайд за слайдом и убедитесь, что все связно. Если вы проводите презентацию через проектор, убедитесь, что техническое оборудование работает до прибытия участников. Если ваше выступление онлайн, просто запустите режим презентации.
Никто не любит плохих презентаций, и мы все их насмотрелись. Используя основные правила из этой статьи, вы сможете в кратчайшие сроки создавать эффективные и увлекательные презентации — ваши коллеги будут вам благодарны. Никогда не забывайте: контент находится на переднем плане, а слайды поддерживают вас.