Когда-то давно хот-хэтч родился как идеальный компромисс: доступная машина для всей семьи, на которой папа может поехать куда-нибудь в субботу, чтобы набраться адреналина.
Сорок лет спустя мы тестируем два самых популярных современных хэтчбека: Renault Megane RS и Honda Civic Type R, но обнаруживаем, что они уже давно не имеют отношения к этой идее. Если, конечно, не считать выброс адреналина.
В дороге
Type R – самый быстрый переднеприводный автомобиль на Нюрбургринге на сегодняшний день; Этой осенью специальная версия Megane Trophy 300 попытается побить этот рекорд.
На обычных дорогах эти две машины вполне соразмерны. У них одинаковое время разгона от 0 до 100 км / ч – всего 5,8 секунды и почти такой же крутящий момент. Даже вес у них такой же, чуть более 1400 килограммов, на двести больше, чем у Peugeot 308 GTi.
Единственная существенная разница в мощности – у Civic на 40 лошадиных сил больше. Но в основном это тоже заметно по книге. Чтобы увидеть это в реальной жизни, нужно проехать по трассе вроде Нюрбургринга. Однако на старой картинговой трассе в Анево преимущество определенно имеет более маневренный и быстрый руль Megane. На самом деле RS поворачивается с беззаботной легкостью, чего мы до сих пор не видели у автомобилей с передним приводом. На этом фоне Civic кажется неуклюжим и тяжелым, хотя, как мы уже говорили, разница между двумя автомобилями составляет всего 13 килограммов.
Технологии
Часть секрета Megane заключается в поворотных задних колесах, которые на более высоких скоростях слегка поворачиваются в том же направлении, что и передние. Это часть стандартного оборудования. Однако дифференциал повышенного трения идет только с дополнительным пакетом Cup, за который вы заплатите до 2 000 лв. Мы очень рекомендуем вам это сделать: без него это просто быстрый хэтчбек. С ним настоящий злой шершень. Сразу хочу предупредить, что подвеска специальной чашки довольно прочная, но на самом деле довольно прочная. Если вы усадите свекровь на спину, у нее отпадут уплотнения.
В остальном новый RS использует тот же 1,8-литровый турбомотор, что и Alpin A110. Мы не думаем, что вам когда-нибудь понадобится больше мощности, хотя Renault скоро выпустит версию Trophy с мощностью 300 лошадиных сил.
У Civic под капотом установлен двухлитровый турбомотор VTEC, который казался более мощным, чем у Renault, и, несомненно, звучит лучше. Здесь также комбинация имеет шестиступенчатую механическую коробку передач и дифференциал повышенного трения. Руль прямой, хотя и не такой резкий, как у Megane, и в конечном итоге этот автомобиль менее утомителен.
Практичность
Обе машины неплохо справляются с семейной составляющей уравнения – не считая усиленной подвески. Сиденья относительно удобные, сзади удобно сесть, объем обоих багажников стремится к 420 л.
Интерьер Type R немного более эргономичен и выполнен из более качественных материалов. Мультимедийная система Renault определенно более современная, хотя к некоторым проявлениям типичной французской логики нужно долго привыкать. И по этому показателю нам сложно объявить победителя.
Как это ни парадоксально, но многочисленные мелочи и удобства в «Мегане» нас разочаровали. Предыдущий RS был честным спортивным автомобилем: он откровенно признался, что пожертвовал комфортом, чтобы доставить вам максимум удовольствия. Новый пытается совместить и то, и другое – и он ошибается.
По инженерному достижению и способностям он намного превосходит своего дядю, но по ощущениям он уступает. Не говоря уже о том, насколько абсурдно сочетание специальной спортивной подвески и тяжелой панорамной стеклянной крыши.
Цена
К счастью, крышу можно пропустить. Вот еще один козырь Renault: по сравнению с другими горячими хэтчбеками Megane остается относительно доступным. Серийный автомобиль с ручным управлением стоит $34000, в него входят климатроник, легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники, датчик парковки, автоматические фары и дворники. За спортивную подвеску и дифференциал Torsen вы платите еще две тысячи. А потом идет баловство: стеклянная крыша, дополнительные мультимедиа, руль из алькантары, подогрев сидений. С ними цена вырастет до $43000. Что неплохо, потому что Type R начинается с $43000. А без особых усилий он может подняться до $55000.
Подводя итог, можно сказать, что эти далекие потомки первого Golf GTi отнюдь не являются доступными автомобилями.
И их стремление быть одновременно спортивным и комфортным вызывает видимые внутренние конфликты.
Но вряд ли можно сердиться на Renault и Honda. Это вина покупателей, которые, судя по постоянно растущим продажам, хотят именно этого. Какой бы гениальной ни была оригинальная идея.
Honda Civic Type R
- 1996 куб.см рабочий объем
- 320 л.с. максимальная мощность
- Максимальный крутящий момент 400 Нм
- 5,8 секунды 0-100 км / ч
Renault Megane RS
- 1798 куб.см рабочий объем
- 280 л.с. максимальная мощность
- Максимальный крутящий момент 390 Нм
- 5,8 секунды 0-100 км / ч