Турбокомпрессоры в основном входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. К сожалению, эти устройства работают в очень тяжелых условиях (из-за скорости воздуха, приводящего в движение роторы турбонагнетателя и температуры выхлопных газов), поэтому они подвержены поломкам и поломкам. Мы объясняем, какие неисправности чаще всего случаются с турбокомпрессорами и как узнать, что с нашим турбонагнетателем что-то не так.
Что ломается в турбокомпрессорах?
Признаком повреждения турбонагнетателя может быть, например, утечка моторного масла через поврежденное уплотнительное кольцо или поверхность под пластиной. Если мы заметили масляные пятна под турбокомпрессором, необходим немедленный ремонт турбокомпрессора .
Признаки повреждений
Еще один сигнал, который должен вызвать у нас беспокойство, – это скрипы, свист и металлические шумы со стороны, где расположен турбокомпрессор. Наиболее частые причины «загадочного турбо-свиста» – утечка во впускной системе или повреждение лопастей компрессионного колеса. Спасение в этой ситуации – замена компрессионного колеса. К сожалению, сделать это самостоятельно нельзя, так как необходимо разобрать турбокомпрессор, чтобы правильно сбалансировать и сбалансировать вращающийся узел.
Еще один симптом выхода из строя турбокомпрессора в сборе – падение мощности автомобиля. Это может ощущаться частично (если турбокомпрессор не работает должным образом) или довольно сильно, когда компрессор полностью перестает работать. Тогда машина практически не разгоняется. Если у компрессора произошла серьезная поломка, его обычно необходимо полностью отремонтировать.
Обслуживание турбокомпрессора
Что такое сервис турбокомпрессора? Когда клиент посещает сервис по турбонагнетателям, то профессионалы сначала удаляют поврежденный турбонагнетатель, затем разбирают его и тщательно очищают. Каждая деталь проверяется по очереди в соответствии со сводом правил и норм работы – в т.ч. вакуумный клапан, все уплотнения, рабочие колеса и т.д. После обнаружения неисправностей механики заменяют сломанные детали на новые, а старые, пригодные для дальнейшей работы, очищаются пескоструйной обработкой и обслуживаются. Восстановленный турбокомпрессор собирают и проверяют, правильно ли он работает. Если все нормально, в машину переустанавливают исправный турбокомпрессор.