Audi в реальных условиях показала, как работает новая автономная система, которая дебютировала в последнем поколении флагманского бренда A8.
Технология управления пробками Audi AI – первая в своем роде технология, отвечающая третьему уровню автономии в соответствии со стандартом SAE.
Главное отличие от второго уровня – это полный мониторинг автомобильной среды и использование более сложных алгоритмов принятия решений. На данный момент в некоторых моделях есть система удержания полосы движения, которая работает с камерой или радаром для контроля расстояния до впереди идущего автомобиля.
На уровне «два» электроника управляет рулем, акселератором и тормозом, но в случае возникновения сложной ситуации требуется вмешательство человека. Новый Audi A8 имеет 5 внешних камер, 5 радаров, 12 ультразвуковых датчиков и лазерный сканер. С их помощью машина «узнает», какая ситуация впереди, сбоку и сзади.
На скорости до 60 км / ч машина движется полностью автономно. После нажатия Audi AI на центральной консоли водитель может не только снять ноги с педалей, но и освободить рулевое колесо. В аналогичных системах в других автомобилях рулевое колесо отпускается на короткое время, после чего машина подает сигнал водителю, и если он не схватится за руль, это может привести к полной остановке.
В Audi A8 в этом нет необходимости, благодаря чему водитель не обязан постоянно следить за дорогой впереди. Таким образом, он может легко выполнять некоторые побочные действия, а в Германии ему будет разрешено смотреть телевизор или фильм на DVD. Но он будет вынужден взять под контроль машину, когда система попросит его об этом.
Система работает как на автомагистралях, так и на дорогах с большим количеством полос, где нет светофоров. Он работает даже при движении в пробке на более низкой скорости, используя камеру в салоне, которая следит за лицом водителя. Если он закрывает глаза на более длительный период времени, раздается звуковой сигнал. А если его проигнорировать, машина начнет медленно тормозить до полной остановки.
Звуковой сигнал также сработает, если автомобиль посчитает, что затор уже преодолен и может развить скорость более 60 км / ч. Затем на панели приборов появляется надпись, призывающая водителя взять машину под контроль. Если человек не реагирует, машина снова останавливается.
Одновременно с беспилотной системой Audi также представила информационно-развлекательную платформу MIB2 +, которая также подключена к автопилоту. В нем реализована так называемая «гибридная навигация». Он рассчитывает маршрут, который учитывает машина, с учетом пробок. Информация постоянно обновляется.
Передача данных между A8 и серверами системы будет осуществляться с использованием самого быстрого, по крайней мере на данный момент, стандарта соединения LTE Advanced. Новый тип навигации также предлагает новые возможности управления. Например, приближаясь к пробке, водитель сможет двигать пальцами по экрану, чтобы увеличить проблемный участок дороги, а затем искать альтернативный маршрут движения.
Сама навигационная система работает с приложением для смартфона myAudi, которое позволяет запускать ее перед тем, как отправиться в путь. Водителю достаточно указать адрес, по которому он собирается ехать, а навигация только выберет маршрут с учетом всех его особенностей.
В Ингольштадте планируют поэтапно внедрять автопилот. Большой проблемой является получение омологации, которую необходимо учитывать перед действующими законами в разных странах.